Об Официальном заключении Президента Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики»

В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Официальное заключение Президента Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 1108 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Василатием О.В., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальным представителем Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики Полномочного представителя Президента Приднестровской Молдавской Республики в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики Кипяткову А.Г.

 

 

 

ПРЕЗИДЕНТ                                                            В.КРАСНОСЕЛЬСКИЙ

 

г. Тирасполь

17 января 2019 г.

№ 7рп

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской

Республики

от 17 января 2019 года № 7рп

 

 

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Президента Приднестровской Молдавской Республики

на проект закона Приднестровской Молдавской Республики

«О внесении дополнения в Закон

Приднестровской Молдавской Республики

«О Регламенте Верховного Совета

Приднестровской Молдавской Республики»

  

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 1108 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Василатием О.В., Президент Приднестровской Молдавской Республики полагает невозможным его принятие по следующим основаниям.

В соответствии с действующей редакцией пункта 2 статьи 71 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 24 октября 2001 года № 57-З-III  «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 01-44) (далее – Закон о Регламенте Верховного Совета), поправка к законопроекту, вносимая субъектом законодательной инициативы, подлежит обязательному рассмотрению ответственным комитетом и включению в таблицу поправок к принятию, к отклонению либо в таблицу поправок, рассмотренных комитетом, но по которым не принято решение. 

Проектом закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» предлагается предоставить право ответственным комитетам Верховного Совета на основе проведенного анализа поправок на предмет их соответствия Конституции Приднестровской Молдавской Республики и действующему законодательству не включать их в соответствующие таблицы поправок, если поправки будут признаны ими по результатам экспертизы не соответствующими Конституции   и законодательству (в случаях, оговоренных Регламентом) или меняющими концепцию первого чтения законопроекта.

Как следует из пояснительной записки, по мнению автора законодательной инициативы, представленный на рассмотрение законопроект разработан в целях законодательного устранения противоречия норм Закона      о Регламенте Верховного Совета.

В соответствии с частью второй пункта 1 статьи 57 Закона о Регламенте Верховного Совета, внесение в Верховный Совет поправок к законопроектам является одной из форм выражения субъектами законодательной инициативы своего права. При этом часть третья пункта 1 статьи 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики гласит, что субъекты права законодательной инициативы участвуют в законотворческом процессе в Верховном Совете на всех его стадиях (за исключением голосования) на равных основаниях и не могут быть в этом ограничены, если иное прямо не предусмотрено Конституцией Приднестровской Молдавской Республики.

Являясь участниками законотворческого процесса, субъекты права законодательной инициативы принимают активное участие в работе комитетов (комиссий) Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики путем обоснования инициированных ими законопроектов в первом чтении, анализе предлагаемых поправок ко второму чтению, представлении экспертных оценок и консультаций.

Комитет, в свою очередь, являясь рабочим органом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, создаваемый в соответствии со статьёй 22 Закона о Регламенте Верховного Совета для предварительного рассмотрения проектов правовых актов, внесения предложений и замечаний, оформленных в виде поправок к законопроектам и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Верховного Совета, проводит анализ вносимых поправок, а также проводит экспертизу на предмет их соответствия действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики. 

Сгруппированные по статьям законопроекта поправки рассматриваются на заседании ответственного комитета, который принимает решение о включении их в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, и таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. Поправки, по которым ответственным комитетом не принято решение, включаются в отдельную таблицу и выносятся на пленарное заседание Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики для принятия решения по ним  (пункт 3 статьи 72 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О Регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики»).

Окончательное решение по поправкам к законопроекту в соответствии     с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики принимает Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении законопроекта на пленарном заседании Верховного Совета.

Установленный порядок рассмотрения поправок и принятия по ним соответствующего решения направлен на обеспечение гарантированного Конституцией Приднестровской Молдавской Республики участия на равных основаниях субъектов права законодательной инициативы не только при рассмотрении проекта закона на заседаниях рабочих органов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, но и при принятии законодательного акта на пленарных заседаниях сессий Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, что, в свою очередь, нацелено на принятие законодательного акта Приднестровской Молдавской Республики, редакция которого будет являться взаимосогласованной позицией всех заинтересованных участников законодательного процесса.

Между тем, предлагаемое автором законопроекта дополнение в части предоставления комитету права не включать внесенные субъектами права законодательной инициативы поправки в таблицу поправок влечет невынесение их для рассмотрения и принятия решения по ним на пленарном заседании Верховного Совета, что представляет собой ограничение права субъектов законодательной инициативы на участие их в законотворческом процессе  в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики на всех его стадиях на равных основаниях без ограничений, установленного статьёй 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики.

Резюмируя вышеизложенное, Президент Приднестровской Молдавской Республики, являясь гарантом Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики, прав и свобод человека и гражданина, призванным обеспечивать точное исполнение Конституции и законов, сообщает о невозможности принятия представленного проекта закона как противоречащего Конституции Приднестровской Молдавской Республики.

скачать: word pdf