О запросе Президента Приднестровской Молдавской Республики в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики о толковании пункта 6 статьи 16, пункта 8 статьи 19, пункта 10 статьи 45 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 апреля 2012 года № 53-З-V «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики» во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 5, статьей 41 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 апреля 2012 года № 53-З-V «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики»

В соответствии с подпунктом «л» пункта 3 статьи 70 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики запрос о толковании пункта 6 статьи 16, пункта 8 статьи 19, пункта 10 статьи 45 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 апреля 2012 года № 53-З-V «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-18) во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 5, статьей 41 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 апреля 2012 года № 53-З-V «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-18) (прилагается).

 

2. Назначить официальным представителем Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного запроса в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики Полномочного представителя Президента Приднестровской Молдавской Республики в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики Кипяткову А.Г.

 

 

 

ПРЕЗИДЕНТ                                                                                                В.КРАСНОСЕЛЬСКИЙ

 

г. Тирасполь

5 октября 2018 г.

№ 290рп

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской

Республики

от 5 октября 2018 года № 290рп

 

 

ЗАПРОС

о толковании пункта 6 статьи 16, пункта 8 статьи 19, пункта 10 статьи 45 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 апреля 2012 года № 53-З-V «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики» во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 5, статьей 41 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 апреля 2012 года № 53-З-V «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики»

 

Статьей 56 Конституции Приднестровской Молдавской Республики предусмотрено, что Приднестровская Молдавская Республика берет на себя выполнение государственных функций через создаваемые в порядке, установленном Конституцией и законодательством, органы государственной власти и управления, а также через государственных должностных лиц.

В этих целях государство наделяет свои органы, должностных лиц государственно-властными полномочиями, то есть правом принимать общеобязательные решения. Данные полномочия воплощаются в рамках компетенции конкретного государственного органа, должностного лица, закрепленной в соответствующем нормативном правовом акте (законе, положении).

Для обеспечения исполнения государственных задач и функций Приднестровской Молдавской Республики, реализуемых через уполномоченные органы государственной власти и управления и лиц, замещающих государственные должности, учрежден институт государственной службы, одним из видов которой является государственная гражданская служба.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики» государственная гражданская служба Приднестровской Молдавской Республики – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Приднестровской Молдавской Республики на должностях государственной гражданской службы Приднестровской Молдавской Республики по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Приднестровской Молдавской Республики.

В свою очередь, согласно статье 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики» для обеспечения деятельности государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, в государственном органе учреждаются структурные подразделения организационного, информационного, документационного, финансового, хозяйственного обеспечения, в которых не могут быть учреждены должности государственной гражданской службы.

Таким образом, законодателем установлена возможность осуществления укомплектования структурных подразделений государственного органа как должностями государственной гражданской службы, так и должностями, которые не могут быть отнесены к государственной гражданской службе.

В то же время обращают на себя внимание положения пункта 6 статьи 16, пункта 8 статьи 19 и пункта 10 статьи 45 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики», определяющие состав комиссии по урегулированию конфликтов, конкурсной комиссии, аттестационной комиссии. В частности:

а) в состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы), представитель органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов (пункт 6 статьи 16 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики»);

б) в состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы), а также могут входить представитель органа по управлению государственной службой, представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов (пункт 8 статьи 19 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики»);

в) в состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность государственной гражданской службы), а также могут быть включены представитель органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии (пункт 10 статьи 45 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики»).

Анализ приведенных выше норм Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики» позволяет выявить применение законодателем вставной конструкции, состоящей в выделении скобками сочетания слов «в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения».

В соответствии с параграфом 97 Правил русской орфографии и пунктуации (Полный академический справочник // под ред. В.В. Лопатина – М.: «Эксмо», 2006 г., с. 268 – 269) вставные конструкции содержат дополнительные сведения, замечания, уточнения, пояснения, справки к сказанному; разъясняют, толкуют основную часть высказывания. Следовательно, вставная конструкция «в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения», возможно, разъясняет, что должности подразделения по вопросам государственной службы и кадров можно также отнести к должностям государственной гражданской службы.

Одновременно с этим Законом Приднестровской Молдавской Республики «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики» четко регламентированы основные направления деятельности подразделения по вопросам государственной службы и кадров.

Так, согласно статье 41 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики» кадровая работа включает в себя:

а) формирование кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы;

б) подготовку предложений о реализации положений этого Закона и иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики о государственной гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

в) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

г) ведение трудовых книжек гражданских служащих;

д) ведение личных дел гражданских служащих;

е) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;

ж) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;

з) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

и) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

к) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

л) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

м) организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением государственной гражданской службы;

н) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

о) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

п) обеспечение должностного роста гражданских служащих;

р) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

с) организацию проведения служебных проверок;

т) организацию проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов его семьи, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных этим же Законом и другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики;

у) консультирование государственных гражданских служащих по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы.

Следовательно, данная норма закрепляет за подразделением по вопросам государственной службы и кадров исключительно организационные, информационные, документационные полномочия.

Исходя из установленного Законом Приднестровской Молдавской Республики «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики» функционала подразделения по вопросам государственной службы и кадров, данное подразделение не выполняет функции, возложенные на структурные подразделения органа государственной власти и управления, должности в которых могут быть отнесены к должностям государственной гражданской службы.

Таким образом, в настоящее время сложилась ситуация, при которой отсутствует возможность точного определения о том, относятся ли должности подразделения по вопросам государственной службы и кадров к должностям государственной гражданской службы.

Учитывая сложившуюся неопределенность в обозначенном выше вопросе, прошу дать официальное толкование пункта 6 статьи 16, пункта 8 статьи 19, пункта 10 статьи 45 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 апреля 2012 года № 53-З-V «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-18) во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 5, статьей 41 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 апреля 2012 года № 53-З-V «О государственной гражданской службе Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-18) в части определения возможности отнесения должностей подразделения по вопросам государственной службы и кадров к должностям государственной гражданской службы.

скачать: word pdf