О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»

В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в порядке законодательной инициативы:

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

2. Назначить официальными представителями Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра обороны Приднестровской Молдавской Республики Обручкова О.А., министра государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики Гебоса В.Д., начальника Управления правового обеспечения Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики Гниленко Е.В., временно исполняющего должность Военного комиссара Приднестровской Молдавской Республики Кузьмина Р.В., начальника Медицинского управления Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики Позднякова В.А., начальника отдела Министерства государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики Ильичева В.В.

 

 

 

ПРЕЗИДЕНТ                                                                                                В.КРАСНОСЕЛЬСКИЙ

 

 г. Тирасполь

20 апреля 2019 г.

№ 100рп

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской

Республики

от 20 апреля 2019 года № 100рп

 

Проект

 

ЗАКОН

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики

 

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 мая 2000 года № 292-З «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (СЗМР 00-2) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 9 апреля 2001 года № 8-ЗД-III (газета «Приднестровье» от 13 апреля 2001 года № 71 (1581)); от 19 декабря 2001 года № 76-ЗИД-III (САЗ 01-52); от 20 июня 2003 года № 291-ЗИД-III (САЗ 03-25); от 27 июня 2003 года № 295-ЗД-III (САЗ 03-26); от 5 февраля 2004 года № 389-ЗИД-III (САЗ 04-6); от 14 июня 2004 года № 427-ЗИ-III (САЗ 04-25); от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45); от 15 марта 2006 года № 10-ЗИ-IV (САЗ 06-12); от 30 мая 2006 года № 36-ЗД-IV (САЗ 06-23); от 19 февраля 2007 года № 178-ЗИ-IV (САЗ 07-9); от 14 апреля 2008 года № 441-ЗИД-IV (САЗ 08-15); от 6 августа 2009 года № 836-ЗИД-IV (САЗ 09-32); от 26 апреля 2010 года № 58-ЗИД-IV (САЗ 10-17); от 16 ноября 2010 года № 214-ЗИД-IV (САЗ 10-46); от 18 ноября 2010 года № 225-ЗД-IV (САЗ 10-46); от 26 апреля 2011 года № 36-ЗИД-V (САЗ 11-17);от 26 мая 2011 года № 75-ЗИ-V (САЗ 11-21); от 8 июля 2011 года № 101-ЗД-V (САЗ 11-27); от 1 ноября 2011 года № 196-ЗД-V (САЗ 11-44); от 20 февраля 2012 года № 13-ЗИ-V (САЗ 12-9); от 31 мая 2012 года № 77-ЗИ-V (САЗ 12-23); от 30 июля 2012 года № 147-ЗИ-V (САЗ 12-32); от 22 января 2013 года № 18-ЗИ-V (САЗ 13-3); от 22 января 2013 года № 25-ЗИД-V (САЗ 13-3); от 20 марта 2013 года № 76-ЗД-V (САЗ 13-11); от 24 мая 2013 года № 105-ЗИД-V (САЗ 13-20); от 16 июля 2013 года № 160-ЗИД-V (САЗ 13-28); от 4 февраля 2014 года № 50-ЗИД-V (САЗ 14-6); от 26 февраля 2014 года № 60-ЗИД-V (САЗ 14-9); от 22 апреля 2014 года № 87-ЗИД-V (САЗ 14-17); от 13 октября 2014 года № 157-ЗИ-V (САЗ 14-42); от 15 июня 2015 года № 96-ЗИД-V (САЗ 15-25); от 17 мая 2016 года № 125-ЗИ-VI (САЗ 16-20); от 29 сентября 2016 года № 222-ЗИ-VI (САЗ 16-39); от 29 мая 2017 года № 112-ЗИД-VI (САЗ 17-23,1); от 30 июня 2017 года № 196-ЗИ-VI (САЗ 17-27); от 3 июля 2017 года № 206-ЗИД-VI (САЗ 17-28); от 4 ноября 2017 года № 308-ЗИД-VI (САЗ 17-45,1); от 18 декабря 2017 года № 363-ЗИ-VI (САЗ 17-52); от 28 февраля 2018 года № 47-ЗИД-VI (САЗ 18-9); от 15 марта 2018 года № 66-ЗИД-VI (САЗ 18-11); от 27 марта 2018 года № 83-ЗИД-VI (САЗ 18-13); от 28 марта 2018 года № 87-ЗИД-VI (САЗ 18-13); от 7 мая 2018 года № 115-ЗИ-VI (САЗ 18-19); от 31 октября 2018 года № 294-ЗИД-VI (САЗ 18-44); от 7 декабря 2018 года № 324-ЗИ-VI (САЗ 18-49); от 28 декабря 2018 года № 351-ЗИ-VI (САЗ 18-52), следующие изменения и дополнения:

1. В подпункте а) пункта 1 статьи 4 слова «или иных органов, осуществляющих воинский учет» заменить словами «или иных органов, в которых граждане состоят на воинском учете».

2. Подпункт б) пункта 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«б) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов или иных органов, в которых граждане состоят на воинском учете;».

3. Подпункт в) пункта 1 и пункт 2 статьи 4 исключить.

4. В подпункте а) пункта 3 статьи 4 слова «или иных органов, осуществляющих воинский учет» исключить.

5. Подпункт в) пункта 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«в) при осуществлении регистрационного учета граждан Приднестровской Молдавской Республики по месту пребывания и по месту жительства посредством информационных ресурсов производить сверку действительности предоставленных гражданами воинских документов и их актуальность. В случае выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в том числе лиц, получивших гражданство и подлежащих постановке на воинский учет, принимать меры к приведению военно-учетного статуса гражданина в соответствие с требованиями законодательства Приднестровской Молдавской Республики».

6. В пунктах 4, 5, 6, 7 статьи 4 слова «или иные органы, осуществляющие воинский учет» исключить.

7. В пунктах 1 и 2 статьи 7 слова «или иного органа, осуществляющего воинский учет» заменить словами «или иного органа, в котором граждане состоят на  воинском учете».

8. В подпункте г) пункта 2 статьи 7 слова «военным комиссаром» заменить словами «должностным лицом, уполномоченным министром обороны Приднестровской Молдавской Республики (далее – министром обороны)».

9. Пункт 1 статьи 8 дополнить частью второй следующего содержания:

«Воинский учет ведется в информационных базах Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики (далее – Министерство обороны) на основании сведений государственной информационной системы «Единый реестр населения» (далее – Единый реестр населения), за исключением случаев, указанных в части второй пункта 6-1 настоящей статьи.».

10. Пункт 3 статьи 8 дополнить подпунктами т) и у) следующего содержания:

«т) особые отметки;

у) уникальный идентификатор физического лица, содержащийся в Едином реестре населения, или его машиносчитываемая копия (штрих-код), за исключением документов воинского учета, выданных гражданам, указанным в части второй пункта 6-1 настоящей статьи.».

11. Пункт 8 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«8. Граждане Приднестровской Молдавской Республики, имеющие двойное гражданство и состоящие на воинском учете в государстве, гражданами которого в силу второго гражданства они являются, но имеющие регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории Приднестровской Молдавской Республики, состоят на воинском учете по месту жительства или месту пребывания на общих основаниях.

При постановке на воинский учет граждан, указанных в части первой настоящего пункта, воинские документы иностранного государства изымаются на хранение и выдаются воинские документы Приднестровской Молдавской Республики установленного образца, о чем делается запись с указанием серии и номера изъятого воинского документа в части особых отметок.

При снятии с воинского учета граждан Приднестровской Молдавской Республики и выезде с места жительства (места пребывания) за пределы Приднестровской Молдавской Республики воинские документы, выданные иностранными государствами, возвращаются их обладателям.».

12. Пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«1. Первоначальная постановка на воинский учет (приписка к призывным участкам) граждан мужского пола осуществляется на основании сведений Единого реестра населения в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими 16 лет комиссией по постановке указанных лиц на воинский учет, создаваемой в районе (городе).».

13. Пункт 5 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«5. Комиссия по первоначальной постановке граждан на воинский учет утверждается главой государственной администрации района (города)
по согласованию с Министерством обороны в следующем составе:

а) председатель комиссии – должностное лицо, уполномоченное министром обороны;

б) члены комиссии – представитель государственной администрации района (города), заместитель начальника районного (городского) органа внутренних дел, врачи-специалисты военно-медицинского подразделения Министерства обороны, специалист по профессионально-психологическому отбору;

в) секретарь комиссии.».

14. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

а) состоять на воинском учете (включая лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу) по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинское звание офицера и пребывающие в запасе исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, – в указанном органе;

б) явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, в котором граждане состоят на воинском учете, по месту жительства или месту пребывания;

в) при увольнении с военной службы в запас Вооруженных сил или других войск явиться в семидневный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания для постановки на воинский учет;

г) лично сообщить в семидневный срок в военный комиссариат или иной орган, в котором граждане состоят на воинском учете, об изменении фамилии, имени, отчества, образования, места работы;

д) при изменении места жительства (места пребывания) в пределах территории Приднестровской Молдавской Республики в течение трех рабочих дней явиться в военный комиссариат по новому месту жительства (месту пребывания) для внесения изменения в документы воинского учета;

е) не позднее чем за семь дней лично уведомить военный комиссариат или иной орган, в котором граждане состоят на воинском учете, о временном выезде из Приднестровской Молдавской Республики на срок более шести месяцев с указанием предполагаемой даты возвращения, а также в семидневный срок после возвращения лично сообщить о въезде в Приднестровскую Молдавскую Республику;

ж) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение лица, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в семидневный срок обратиться в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, или иной орган, в котором граждане состоят на воинском учете, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат по месту жительства либо месту пребывания.

3. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.».

15. В части второй пункта 1 статьи 16 слова «министра обороны Приднестровской Молдавской Республики (далее – министр обороны)» заменить словами «министра обороны».

16. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Граждане, освобождаемые от призыва на военную службу либо не подлежащие призыву на военную службу

1. От призыва на военную службу в мирное время освобождаются граждане:

а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) прошедшие или проходящие альтернативную гражданскую службу в Приднестровской Молдавской Республике;

в) прошедшие военную службу в другом государстве сроком не менее чем установлено настоящим Законом;

г) имеющим возраст более 27 (двадцати семи) лет, а для окончивших государственные организации высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением офицерского звания – более 30 (тридцати) лет.

2. Право на освобождение от призыва на военную службу в мирное время имеют граждане:

а) имеющие ученую степень кандидата или доктора наук;

б) в случае гибели (смерти) отца, матери, родного брата, родной сестры при исполнении ими обязанностей военной службы.

3. Не подлежат призыву на военную службу в мирное время граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных, исправительных работ, ареста, ограничения или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершенные преступления;

в) имеющие две и более судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления;

г) в отношении которых ведется дознание или предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.».

17. Пункт 3 статьи 24 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Граждане, получившие отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с подпунктами а-2), а-3), б), в-1), г), д)  части первой настоящего пункта, обязаны ежегодно предоставлять в военные комиссариаты документы, подтверждающие факт обучения по указанным в данных подпунктах профилям, форму обучения или профиль работы.».

18. Пункт 3 статьи 25 после слов «в связи с утратой ими права на отсрочку» дополнить словами «или освобождение».

19. Подпункт а) пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«а) явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии.

Медицинское освидетельствование граждан, имеющих основания для отсрочки от призыва на военную службу в соответствии со статьей 24 настоящего Закона, осуществляется по окончании периода, на который дана отсрочка от призыва на военную службу, или в связи с утратой ими права на отсрочку от призыва на военную службу;».

20. В подпункте а) пункта 2 статьи 26 слова «и к военному комиссару» заменить словами «и к должностному лицу, уполномоченному министром обороны».

21. Пункт 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«1. В состав районной (городской) призывной комиссии включаются:

а) председатель комиссии – должностное лицо, уполномоченное министром обороны;

б) заместитель председателя – заместитель главы государственной администрации района (города);

в) члены комиссии: начальник или заместитель начальника районного (городского) органа внутренних дел, врач военно-медицинского подразделения Министерства обороны, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, врачи-специалисты военно-медицинского подразделения Министерства обороны;

г) секретарь комиссии.».

22. Наименование статьи 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Обязанности районной (городской) призывной комиссии и должностного лица, уполномоченного министром обороны, по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии».

23. В части второй пункта 1 статьи 28 слова «военного комиссара» заменить словами «должностное лицо, уполномоченное министром обороны».

24. Пункт 5 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«5. Призывная комиссия (должностное лицо, уполномоченное министром обороны, – для граждан, призываемых на военную службу из запаса) принимает соответствующие решения на основании настоящего Закона, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики.».

25. В пункте 6 статьи 28 слова «военный комиссар» заменить словами «должностное лицо, уполномоченное министром обороны».

26. Пункт 7 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«7. Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Приднестровской Молдавской Республики срок со дня получения гражданином копии указанного решения в республиканскую призывную комиссию Приднестровской Молдавской Республики или в суд, а решение должностного лица, уполномоченного министром обороны, – министру обороны или в суд.

Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в республиканскую призывную комиссию Приднестровской Молдавской Республики или министру обороны.

В этом случае выполнение решения призывной комиссии или должностного лица, уполномоченного министром обороны, приостанавливается до вынесения решения республиканской призывной комиссией или министром обороны или вступления в законную силу решения суда.».

27. Пункт 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«1. Для руководства и контроля за деятельностью районных (городских) призывных комиссий решением Президента Приднестровской Молдавской Республики создается Республиканская призывная комиссия в составе:

а) председатель комиссии – должностное лицо, уполномоченное министром обороны;

б) члены комиссии: заместитель министра обороны, начальник медицинской службы Вооруженных сил, заместитель министра здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики, представитель Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики;

в) необходимые врачи – специалисты военно-медицинского подразделения Министерства обороны;

г) секретарь комиссии.

В состав республиканской призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций.».

28. Подпункт а) пункта 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«а) организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;».

29. Подпункт е) пункта 2 статьи 29 после слов «в связи с утратой ими права на отсрочку» дополнить словами «или освобождение».

30. Часть вторую пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«В случае невозможности дать медицинское заключение о годности гражданина к военной службе на месте, указанный гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение с указанием срока обследования. Предельный срок обследования не должен превышать дату окончания текущего призыва.».

31. Часть вторую пункта 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами местной государственной администрации района (города) или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении.».

32. В пункте 3 статьи 31 слова «военному комиссару» заменить словами «должностному лицу, уполномоченному министром обороны».

33. В пунктах 6, 7 статьи 50 слова «подпунктом «г» пункта 1 статьи 23» заменить словами  «подпунктом б) пункта 2 статьи 23».

34. Пункт 1 статьи 51 после слов «создается из числа граждан» дополнить словом «(военнообязанных)».

35. В пункте 3 статьи 51 слова «либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет» исключить.

36. В пункте 4 статьи 54 слова «в пункте 2» заменить словами «в пункте 3».

 

Статья 2. Внести в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях от 21 января 2014 года № 10-З-V (САЗ 14-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 7 июля 2014 года № 131-ЗИД-V (САЗ 14-28); от 7 октября 2014 года № 154-ЗД-V (САЗ 14-41); от 31 октября 2014 года № 164-ЗД-V (САЗ 14-44); от 10 ноября 2014 года № 174-ЗИ-V (САЗ 14-46); от 8 декабря 2014 года № 200-ЗД-V (САЗ 14-50); от 10 декабря 2014 года № 205-ЗИ-V (САЗ 14-51); от 10 декабря 2014 года № 210-ЗД-V (САЗ 14-51); от 30 декабря 2014 года № 233-ЗИД-V (САЗ 15-1); от 16 января 2015 года № 24-ЗИД-V (САЗ 15-3); от 9 февраля 2015 года № 34-ЗИД-V (САЗ 15-7); от 20 марта 2015 года № 47-ЗИД-V (САЗ 15-12); от 24 марта 2015 года № 52-ЗД-V (САЗ 15-13,1); от 24 марта 2015 года № 53-ЗИ-V (САЗ 15-13,1); от 25 марта 2015 года № 57-ЗИД-V (САЗ 15-13,1); от 25 марта 2015 года № 59-ЗД-V (САЗ 15-13,1); от 14 апреля 2015 года № 62-ЗИД-V (САЗ 15-16); от 28 апреля 2015 года № 71-ЗИ-V (САЗ 15-18); от 5 мая 2015 года № 78-ЗИ-V (САЗ 15-19); от 18 мая 2015 года № 85-ЗИД-V (САЗ 15-21); от 18 мая 2015 года № 87-ЗИ-V (САЗ 15-21); от 30 июня 2015 года № 103-ЗИД-V (САЗ 15-27); от 12 февраля 2016 года № 8-ЗД-VI (САЗ 16-6); от 17 февраля 2016 года № 23-ЗИД-VI (САЗ 16-7); от 17 февраля 2016 года № 31-ЗИД-VI (САЗ 16-7); от 26 февраля 2016 года № 39-ЗД-VI (САЗ 16-8); от 5 марта 2016 года № 43-ЗИД-VI (САЗ 16-9); от 5 марта 2016 года № 45-ЗД-VI (САЗ 16-9); от 25 мая 2016 года № 133-ЗИД-VI (САЗ 16-21) с изменениями, внесенными Законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 января 2017 года № 22-ЗИ-VI (САЗ 17-6); от 23 июня 2016 года № 155-ЗД-VI (САЗ 16-25); от 1 июля 2016 года № 168-ЗИ-VI (САЗ 16-26); от 25 июля 2016 года № 192-ЗД-VI (САЗ 16-30); от 25 июля 2016 года № 194-ЗД-VI (САЗ 16-30); от 27 сентября 2016 года № 215-ЗИД-VI (САЗ 16-39); от 15 ноября 2016 года № 245-ЗИ-VI (САЗ 16-46); от 9 декабря 2016 года № 283-ЗД-VI (САЗ 16-49); от 6 января 2017 года № 2-ЗД-VI (САЗ 17-2); от 6 января 2017 года № 7-ЗИ-VI (САЗ 17-2); от 16 января 2017 года № 19-ЗД-VI (САЗ 17-4); от 21 февраля 2017 года № 39-ЗД-VI (САЗ 17-9); от 28 марта 2017 года № 61-ЗД-VI (САЗ 17-14); от 29 марта 2017 года № 68-ЗИД-VI (САЗ 17-14); от 11 апреля 2017 года № 82-ЗИД-VI (САЗ 17-16); от 25 апреля 2017 года № 85-ЗИ-VI (САЗ 17-18); от 27 апреля 2017 года № 91-ЗИ-VI (САЗ 17-18); от 3 мая 2017 года № 95-ЗИД-VI (САЗ 17-19); от 29 мая 2017 года № 110-ЗИД-VI (САЗ 17-23,1); от 19 июня 2017 года № 147-ЗИ-VI (САЗ 17-25); от 22 июня 2017 года № 180-ЗИ-VI (САЗ 17-26); от 28 июня 2017 года № 189-ЗИ-VI (САЗ 17-27); от 30 июня 2017 года № 198-ЗИ-VI (САЗ 17-27); от 14 июля 2017 года № 215-ЗИД-VI (САЗ 17-29); от 19 июля 2017 года № 222-ЗИ-VI (САЗ 17-30); от 12 октября 2017 года № 261-ЗИД-VI (САЗ 17-42); от 1 ноября 2017 года № 284-ЗД-VI (САЗ 17-45,1); от 1 ноября 2017 года № 299-ЗИ-VI (САЗ 17-45,1); от 4 ноября 2017 года № 303-ЗИ-VI (САЗ 17-45,1); от 4 ноября 2017 года № 308-ЗИД-VI (САЗ 17-45,1); от 16 ноября 2017 года № 316-ЗИ-VI (САЗ 17-47); от 16 ноября 2017 года № 323-ЗИ-VI (САЗ 17-47); от 24 ноября 2017 года № 330-ЗД-VI (САЗ 17-48); от 24 ноября 2017 года № 333-ЗД-VI (САЗ 17-48); от 29 ноября 2017 года № 350-ЗИД-VI (САЗ 17-49); от 18 декабря 2017 года № 362-ЗИ-VI (САЗ 17-52); от 18 декабря 2017 года № 374-ЗД-VI (САЗ 17-52); от 29 декабря 2017 года № 395-ЗИ-VI (САЗ 18-1,1); от 29 декабря 2017 года № 397-ЗД-VI (САЗ 18-1,1); от 3 февраля 2018 года № 28-ЗД-VI (САЗ 18-5); от 6 февраля 2018 года № 34-ЗИД-VI (САЗ 18-6); от 7 февраля 2018 года № 36-ЗИ-VI (САЗ 18-6); от 28 февраля 2018 года № 44-ЗД-VI (САЗ 18-9); от 28 февраля 2018 года № 48-ЗИ-VI (САЗ 18-9); от 1 марта 2018 года № 56-ЗД-VI (САЗ 18-9); от 18 апреля 2018 года № 99-ЗИД-VI (САЗ 18-16); от 18 апреля 2018 года № 103-ЗИД-VI (САЗ 18-16); от 28 апреля 2018 года № 105-ЗИ-VI (САЗ 18-17); от 29 мая 2018 года № 146-ЗИД-VI (САЗ 18-22); от 12 июня 2018 года № 163-ЗИ-VI (САЗ 18-24); от 12 июня 2018 года № 165-ЗИ-VI (САЗ 18-24); от 27 июня 2018 года № 184-ЗИ-VI (САЗ 18-26); от 26 июля 2018 года № 250-ЗИД-VI (САЗ 18-30); от 22 октября 2018 года № 287-ЗД-VI (САЗ 18-43); от 7 декабря 2018 года № 324-ЗИ-VI (САЗ 18-49); от 7 декабря 2018 года № 332-ЗД-VI (САЗ 18-49); от 18 декабря 2018 года № 337-ЗИ-VI (САЗ 18-51); от 10 января 2019 года № 2-ЗИ-VI (САЗ 19-1); от 10 января 2019 года № 3-ЗИ-VI (САЗ 19-1); от 10 января 2019 года № 4-ЗИД-VI (САЗ 19-1); от 5 апреля 2019 года № 43-ЗИД-VI (САЗ 19-13); от 5 апреля 2019 года № 52-ЗИ-VI (САЗ 19-13); от 8 апреля 2019 года № 57-ЗИ-VI (САЗ 19-14); от 10 апреля 2019 года № 61-ЗИ-VI (САЗ 19-14), следующие изменения и дополнение:

 

1. Статью 21.1 исключить.

2. Статью 21.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, в котором граждане состоят на воинском учете

Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, в котором граждане состоят на воинском учете, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, в котором граждане состоят на воинском учете, – влечет наложение административного штрафа в размере от 70 (семидесяти) до 200 (двухсот) РУ МЗП.».

3. Статью 21.3 исключить.

4. В статье 21.4 слова «или в иной орган, осуществляющий воинский учет» исключить.

5. Статью 21.5 изложить в следующей редакции:

«Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неисполнение гражданами, подлежащими воинскому учету, обязанностей в области воинского учета, в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики,влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 10 (десяти) до 70 (семидесяти) РУ МЗП.».

6. Статью 23.7 изложить в следующей редакции:

«Статья 23.7. Должностные лица военных комиссариатов

Должностные лица военных комиссариатов городов (районов) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.27, 21.2,  21.4–21.7 настоящего Кодекса.».

7. Подпункт а) пункта 1 статьи 29.4 после цифрового обозначения «20.29» дополнить через запятую цифровым обозначением «21.5».

8. Подпункт я-22) пункта 1 статьи 29.4 изложить в следующей редакции:

«я-22) должностные лица военных комиссариатов городов (районов) – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.27, 21.2, 21.4-21.7 настоящего Кодекса;».

 

Статья 3. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 19 июня 2017 года № 145-З-VI «О праве граждан Приднестровской Молдавской Республики на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-25) с дополнением, внесенным Законом Приднестровской Молдавской Республики от 28 февраля 2018 года № 46-ЗД-VI (САЗ 18-9), следующие дополнения:

1. Пункт 2 статьи 6 дополнить подпунктом г) следующего содержания:

«г) документ воинского учета.».

2. Пункт 2 статьи 7 дополнить подпунктом г) следующего содержания:

«г) документ воинского учета.».

3. Статью 8 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Регистрация по месту жительства (месту пребывания) призывников и военнообязанных осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства (месту пребывания) и предоставленных документов, определяющих их отношение к воинской обязанности и подтверждающих постановку на воинский учет по месту жительства (месту пребывания)».

 

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»

 

а) данный законопроект разработан в целях совершенствования норм, регулирующих отношения в сфере воинской обязанности и военной службы, в частности, усиления контроля по ведению воинского учета, исполнению гражданами обязанностей по воинскому учету, организации работы призывных комиссий и осуществлению медицинского освидетельствования.

Так, в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 5 мая 2000 года № 292-З «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (СЗМР 00-2), нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, принятыми в развитие норм данного Закона, основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики, других войск и органов в мирное время.

Воинский учет – составная часть воинской обязанности граждан Приднестровской Молдавской Республики, обеспечивающаяся государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном и качественном состоянии. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных.

Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Приднестровской Молдавской Республики, Министерством государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики, органами местного самоуправления и организациями.

Статьей 1 законопроекта предлагается внести изменения и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 мая 2000 года № 292-З «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (СЗМР 00-2) (далее – Закон).

Так, предлагается законодательно закрепить ведение воинского учета в информационных базах Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики на основании сведений государственной информационной системы «Единый реестр населения», в которой содержатся актуальные сведения о гражданах Приднестровской Молдавской Республики, иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих (пребывающих) на территории Приднестровской Молдавской Республики, за исключением воинского учета граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Министерства государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики, осуществляемого Министерством  государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики.

В связи с этим законопроектом предусматривается, что сбор, обобщение и анализ сведений воинского учета будут вестись только военными комиссариатами и Министерством государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики в отношении граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе этого органа.

Перечень документов воинского учета граждан предлагается дополнить сведениями об уникальном идентификаторе физического лица.

Работа с указанной информационной системой позволит должностным лицам военных комиссариатов качественно, достоверно и своевременно вести учет призывного ресурса, исключит возможность предоставления гражданами недостоверной или неполной информации о себе и родственниках, дающей право, в частности, на получение отсрочки от призыва на военную службу по семейным обстоятельствам.

Действующей редакцией Закона установлено, что наличие двойного гражданства не освобождает граждан Приднестровской Молдавской Республики от исполнения всеобщей воинской обязанности. Граждане Приднестровской Молдавской Республики, имеющие двойное гражданство и состоящие на воинском учете в государстве, гражданами которого в силу второго гражданства они являются, но имеющие регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории Приднестровской Молдавской Республики, состоят по месту жительства или месту пребывания на специальном временном воинском учете. При этом законодательно не урегулированы вопросы в части воинских документов иностранного государства, что на практике сопряжено с рядом объективных трудностей.

В связи с этим проектом предлагается законодательно закрепить необходимость изъятия на временное хранение военных комиссариатов воинских документов иностранного государства и выдачи взамен воинских документов Приднестровской Молдавской Республики, что также исключит возможность каких-либо неправомерных действий со стороны граждан, имеющих двойное гражданство, обязанных на общих основаниях исполнять воинскую обязанность по воинскому учету, прохождению военной службы по призыву, пребыванию в запасе, призыву на военные сборы. Учет указанной категории граждан будет вестись на общих основаниях. При снятии с воинского учета в Приднестровской Молдавской Республике воинские документы, выданные иностранными государствами, будут возвращаться их обладателям.

Помимо этого, законопроектом предлагается внести изменения в составы комиссий по первоначальной постановке на воинский учет, призывной и республиканской призывных комиссий. Так, в настоящее время в соответствии с Законом председателями перечисленных комиссий является военный комиссар, в том числе в одном лице председателем Республиканской призывной комиссии и призывной комиссии по городу Тирасполь является военный комиссар Приднестровской Молдавской Республики, что исключает право граждан, в частности, на объективное обжалование решений призывной комиссии города Тирасполь. Выделение функций военного комиссариата по городу Тирасполь нецелесообразно и неэффективно. В связи с широким кругом функций, обязанностей военных комиссаров, возложенных на них, предлагается утвердить председателем в составе комиссии по первоначальной постановке на воинский учет, призывной комиссии и Республиканской призывной комиссии должностное лицо, которое будет назначаться министром обороны Приднестровской Молдавской Республики, что не исключает возможности утверждения председателем одной из комиссий военного комиссара. Кроме того, на сегодняшний день в функции военных комиссаров входит призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, указанные обязанности законопроектом также предлагается возложить на уполномоченное министром обороны Приднестровской Молдавской Республики должностное лицо.

Предлагаемые изменения позволят более качественно, объективно принимать решения, предусмотренные Законом.

В части членов комиссий – медицинских специалистов, привлекаемых из лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики, также предлагается внести изменения. Так, законопроектом предусмотрено закрепление в комиссиях врачей-специалистов военной врачебной комиссии и центральной военной врачебной комиссии, функционирующих в составе Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики. Изменения вызваны тем, что на протяжении многих лет одни и те же врачи-специалисты входят в комиссии военных комиссариатов. Привлечение врачей-специалистов лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики, связано с необходимостью их освобождения от основной деятельности для работы в комиссиях военных комиссариатов с сохранением за ними как места работы, так и должности, необходимостью осуществления оплаты труда или выплаты компенсации за выполнение функции по определению пригодности к военной службе.

Соответственно, данные изменения повлекут оптимизацию расходов, совершенствование работы комиссий по медицинскому освидетельствованию, в том числе по недопущению возможных злоупотреблений.

Врачи-специалисты Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики будут осуществлять медицинское освидетельствование по месту воинского учета граждан, в том числе и контрольное. Таким образом, Министерство обороны Приднестровской Молдавской Республики возьмет на себя финансирование расходов по медицинскому освидетельствованию, в том числе и при привлечении иных врачей-специалистов на договорной основе.

Помимо этого, законопроектом закрепляется необходимость медицинского освидетельствования граждан, имеющих право на отсрочку от призыва на военную службу, непосредственно перед отправкой в войска по окончании срока действия отсрочки, что разгрузит объем работы медицинских комиссий, а также устранит необходимость неоднократного прохождения медицинского освидетельствования призывниками.

Предлагается законодательно усилить контроль по ежегодному подтверждению гражданами оснований для предоставления отсрочек
от призыва на военную службу по призыву, в частности по обучению, отсрочек, связанных с определенным профилем работы, что снимет «болезненные» вопросы. На практике в части подтверждения указанной информации должностные лица военных комиссариатов сталкиваются с рядом проблем.

Законопроект содержит предложения по уточнению обязанностей граждан по воинскому учету в части личного прибытия граждан в военные комиссариаты для внесения изменений в документы воинского учета, при этом проектом закрепляется необходимость при смене места жительства (места пребывания) в пределах территории Приднестровской Молдавской Республики прибывать в военные комиссариаты только для постановки на воинский учет по новому месту жительства (месту пребывания), снятие с воинского учета по прежнему месту жительства (месту пребывания) будет осуществляться военными комиссариатами самостоятельно. Также, в связи с закреплением в Законе ведения учета посредством информационной системы, у граждан не будет необходимости лично сообщать некоторые сведения о себе, что значительно облегчит для граждан исполнение норм Закона.

Предлагаемые изменения и дополнения в Закон влекут необходимость внесения изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Статьей 2 законопроекта предлагается кроме приведения в соответствие норм Кодекса с нормами статьи 1 законопроекта в части обязанностей граждан и руководителей организаций, соответствующих органов также уполномочить должностных лиц органов внутренних дел (милиции) составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.5 Кодекса, при выявлении несоответствия статуса гражданина (во взаимосвязи с пунктом 4 статьи 1 законопроекта).

С принятием Закона Приднестровской Молдавской Республики от 19 июня 2017 года № 145-З-VI «О праве граждан Приднестровской Молдавской Республики на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-25) изменился механизм по регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания).

Так, ранее при осуществлении регистрационных действий должностными лицами органов внутренних дел граждане направлялись в военные комиссариаты для постановки или снятия с воинского учета, после чего непосредственно производились отметки в паспорте гражданина.

На сегодняшний день органы регистрационного учета в соответствии с нормативными правовыми актами осуществляют регистрационные действия без направления в военные комиссариаты, лишь уведомляют граждан о необходимости явки в военный комиссариат и сообщают в комиссариаты об осуществленных регистрационных действиях в отношении граждан. В свою очередь, не всеми гражданами исполняются эти требования. Вышеуказанное обстоятельство оказывает негативное воздействие на учет призывного и мобилизационного людского ресурса государства, ведение которого является неотъемлемой частью мобилизационной готовности как в мирное, так и в военное время.

В настоящее время военные комиссариаты сталкиваются с определенными проблемами, в том числе из-за неполного объема сведений, предоставляемых иными органами, осуществляющими воинский учет; установление местонахождения граждан для привлечения к административной ответственности силами должностных лиц военных комиссариатов затруднительно, в связи с чем и предлагается уполномочить должностных лиц органов внутренних дел (милиции) составлять протоколы об административном правонарушении и направлять их на рассмотрение военного комиссара, последние, в свою очередь, будут осуществлять постановку на учет.

Кроме того, с учетом ведения воинского учета посредством информационной системы отпадает необходимость в предоставлении некоторых сведений руководителями или другими должностными лицами организаций, ответственных за военно-учетную работу, должностными лицами органов, что влечет отмену административной ответственности за непредставление сведений о гражданах.

Также статьей 2 законопроекта предусматривается новая редакция статьи 21.5 Кодекса. Так, в настоящее время статья 10 Закона содержит исчерпывающий перечень обязанностей граждан, подлежащих воинскому учету, в то же время статья 21.5 Кодекса также содержит исчерпывающий перечень правонарушений, за совершение которых граждане привлекаются к административной ответственности. Перечень правонарушений не устанавливает ответственность за неисполнение некоторых обязанностей по воинскому учету, предусмотренных статьей 10 Закона, в частности отсутствует ответственность граждан за несвоевременную постановку на воинский учет после увольнения с военной службы в запас Вооруженных сил или других войск. Данная обязанность граждан установлена подпунктом в) пункта 1 статьи 10 Закона. Кроме того, Закон обязывает граждан исполнять и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете. Помимо этого, Закон обязывает граждан, подлежащих призыву на военную службу, получать повестки военного комиссариата.

Статьей 3 законопроекта предлагается внести дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 19 июня 2017 года № 145-З-VI «О праве граждан Приднестровской Молдавской Республики на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-25) с целью обеспечения функционирования системы воинского учета.

В настоящий момент в рамках взаимодействия силовых структур и на основании совместных приказов Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики и Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики в онлайн-режиме по информационным учетам осуществляется обмен информацией, посредством чего возможна автоматическая проверка учетного статуса гражданина, подпадающего под действия Закона. В процессе совершения Министерством внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики регистрационных действий по вопросам регистрации по месту пребывания или проживания, получения или внесения изменений в паспорт гражданина Приднестровской Молдавской Республики должностные лица в автоматическом режиме производят сверку статуса гражданина.

В случае получения отрицательного ответа о статусе гражданина или недействительности его воинских документов, должностное лицо, выполняющее данные регистрационные действия, принимает все меры к тому, чтобы гражданин обратился в военный комиссариат для приведения в соответствие с Законом своих учетных данных и воинских документов. Это, в частности, вручение направлений для постановки граждан на воинский учет, а при принятии законопроекта также будет возможно составление административных протоколов за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.

К событиям, которые могут повлиять на отрицательный ответ автоматизированного информационного взаимодействия при автоматической проверке статуса военнообязанного, относятся:

1) уклонение от исполнения воинской обязанности;

2) убытие за пределы Приднестровской Молдавской Республики без снятия с воинского учета;

3) смена установочных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения);

4) прибытие на территорию Приднестровской Молдавской Республики гражданина, ранее снятого с воинского учета.

Согласно статье 4 Закона органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. Данные граждане могут быть выявлены, в том числе, и при осуществлении регистрации их по месту жительства (месту пребывания).

Однако Законом Приднестровской Молдавской Республики от 19 июня 2017 года № 145-З-VI «О праве граждан Приднестровской Молдавской Республики на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-25) в перечне документов, предоставляемых гражданином для регистрации, не предусмотрено предоставление гражданами документов, определяющих их отношение к воинской обязанности. К документам воинского учета относятся: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, – для призывников, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) – для военнообязанных (пункт 28 Приложения к Указу Президента Приднестровской Молдавской Республики от 20 февраля 2016 года № 78 «Об утверждении Положения о воинском учете» (САЗ 16-7);

б) в рассматриваемой сфере правового регулирования действуют:

1) Конституция Приднестровской Молдавской Республики;

2) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 мая 2000 года № 292-3 «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (СЗМР 00-2);

3) Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях от 21 января 2014 года № 10-З-V (САЗ 14-4);

4) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 19 июня 2017 года № 145-З-VI «О праве граждан Приднестровской Молдавской Республики на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-25);

5) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 1997 года № 29-3 «Об основах охраны здоровья граждан» (СЗМР 97-1);

6) Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 25 июня 2018 года № 220 «О создании государственной информационной системы «Единый реестр населения» (САЗ 18-26);

7) Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 20 февраля 2016 года № 78 «Об утверждении Положения о воинском учете» (САЗ 16-7);

8) Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 20 февраля 2016 года № 76 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-7);

в) для принятия данного законопроекта не потребуется принятия отдельных нормативных правовых актов;

г) принятие данного проекта закона не потребует дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета Приднестровской Молдавской Республики;

д) ввести в действие представленный законопроект предлагается со дня, следующего за днем официального опубликования;

е) в Российской Федерации действуют:

1) Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

2) Закон от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

скачать: word pdf